СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ВЫБОР


http://sirtsovtr.blogspot.com/2019/04/blog-post_20.html

          Мы теперь все живём в голове.
          В испуганной, со спутанным сознанием, с полностью отключенным рациональным мышлением голове.
          Чрезвычайная ситуация мирового масштаба резко заставила использовать онлайн повсеместно. Физическая жизнь отключена, а сознание растиражированно на множестве онлайн площадок. Физический контакт стал запредельно дорог, его цена - человеческая жизнь. А онлайн стал не просто дёшев, он стал пошлостью, он бесплатно навязывается. Как хороший пример - рынок образования.
Онлайн в зачаточном состоянии. И дело даже не в кондовости и не клиентоцентричности, не в повальном воровстве данных пользователей. Дело в глубинных особенностях человеческого организма, мозга, человеческой психики.

          Какие выводы напрашиваются?

  1. Онлайн займёт больший кусок нашей жизни, и каждого конкретного рынка.
  2. Онлайн породит специфические заболевания, как проф, так и пользовательские. Необходима профилактика уже сейчас.
  3. Онлайн в современном состоянии породит стойкое отторжение. Это будет постепенно преодолеваться разработчиками, но гораздо медленнее, из за мирового экономического кризиса последующего за пандемией.
  4. Онлайн породит новую парадигму мышления. Когда процесс (бизнес, обучение…) изначально живёт онлайн. Пока все истерично тащат оффлайн в онлайн и ещё больше порождают неприятие всего цифрового.
  5. Онлайн станет дешевым и бесплатным. Заработать в онлайн смогут только крупные компании и агрегаторы. Юберизация отраслей ускорится. Отрасль бизнес образования, например, прямо сейчас теряет последние серьёзные кадры, предложения, продукты. Помните, кто стал таксистами после Юберизации этой отрасли? Дёшево, но отвратительно по качеству.
  6. Онлайн станет признаком низкого качества, бедности и нищеты. Только богатый сможет пойти на очное обучение, только серьёзный бизнес сможет заказать живой тренинг, только богатые родители оплатят живого учителя, и т.д. (Ещё до пандемии про это вышла хорошая статья Nellie Bowles в New York Times ОРИГИНАЛ СТАТЬИ).
  7. Человеческий контакт станет роскошью. Люксовым продуктом.

          Что в таком мире делать бизнесу?
  1. Позиционирование. Что мы будем продавать, какую ценность для клиента нести, на какую аудиторию рассчитывать? Человек, или цифра?
  2. Цифровизация. Да, без цифровизации бизнеса не обойтись. Но, в зависимости от предыдущего шага - либо тотальная цифра, минимум людей, и мега дешёвый продукт для каждого; либо Эксперт человек управляющий бригадой цифровых помощников (в перспективе Al). Сюда же решения для чрезвычайных ситуаций, когда, как сегодня, физический контакт не возможен, или затруднён.
  3. Стратегия. (Она идёт до обоих предыдущих шагов, либо включает их в себя). Как мы всё это будем воплощать?
  4. Управление изменениями. Как из этой точки, выйти в планируемую?
  5. Стратегический менеджмент. Построение и воплощение бизнес модели, структуры организации, процессов, действий, достижение результатов.


          По моему мнению именно это надо обсуждать уже сегодня на стратегических сессиях. А не то, кого сократить, чтобы начальников не трогать. 
          Или развитие
          Или смерть. 



http://sirtsovtr.blogspot.ru/
Беспокойте меня в личку! 
Юрий Сырцов,
Бизнес-тренер / Консультант.
Ваше конкурентное преимущество.
ПОЗВОНИТЬ: +7(985) 422-8217
Skype: @sirtsov


Комментарии

Популярные сообщения