СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ВЫБОР
Мы теперь
все живём в голове.
В
испуганной, со спутанным сознанием, с полностью отключенным рациональным
мышлением голове.
Чрезвычайная
ситуация мирового масштаба резко заставила использовать онлайн повсеместно.
Физическая жизнь отключена, а сознание растиражированно на множестве онлайн
площадок. Физический контакт стал запредельно дорог, его цена - человеческая
жизнь. А онлайн стал не просто дёшев, он стал пошлостью, он бесплатно
навязывается. Как хороший пример - рынок образования.
Онлайн в
зачаточном состоянии. И дело даже не в кондовости и не клиентоцентричности, не
в повальном воровстве данных пользователей. Дело в глубинных особенностях
человеческого организма, мозга, человеческой психики.
Какие
выводы напрашиваются?
- Онлайн займёт больший кусок нашей жизни, и каждого конкретного рынка.
- Онлайн породит специфические заболевания, как проф, так и пользовательские. Необходима профилактика уже сейчас.
- Онлайн в современном состоянии породит стойкое отторжение. Это будет постепенно преодолеваться разработчиками, но гораздо медленнее, из за мирового экономического кризиса последующего за пандемией.
- Онлайн породит новую парадигму мышления. Когда процесс (бизнес, обучение…) изначально живёт онлайн. Пока все истерично тащат оффлайн в онлайн и ещё больше порождают неприятие всего цифрового.
- Онлайн станет дешевым и бесплатным. Заработать в онлайн смогут только крупные компании и агрегаторы. Юберизация отраслей ускорится. Отрасль бизнес образования, например, прямо сейчас теряет последние серьёзные кадры, предложения, продукты. Помните, кто стал таксистами после Юберизации этой отрасли? Дёшево, но отвратительно по качеству.
- Онлайн станет признаком низкого качества, бедности и нищеты. Только богатый сможет пойти на очное обучение, только серьёзный бизнес сможет заказать живой тренинг, только богатые родители оплатят живого учителя, и т.д. (Ещё до пандемии про это вышла хорошая статья Nellie Bowles в New York Times ОРИГИНАЛ СТАТЬИ).
- Человеческий контакт станет роскошью. Люксовым продуктом.
Что в таком
мире делать бизнесу?
- Позиционирование. Что мы будем продавать, какую ценность для клиента нести, на какую аудиторию рассчитывать? Человек, или цифра?
- Цифровизация. Да, без цифровизации бизнеса не обойтись. Но, в зависимости от предыдущего шага - либо тотальная цифра, минимум людей, и мега дешёвый продукт для каждого; либо Эксперт человек управляющий бригадой цифровых помощников (в перспективе Al). Сюда же решения для чрезвычайных ситуаций, когда, как сегодня, физический контакт не возможен, или затруднён.
- Стратегия. (Она идёт до обоих предыдущих шагов, либо включает их в себя). Как мы всё это будем воплощать?
- Управление изменениями. Как из этой точки, выйти в планируемую?
- Стратегический менеджмент. Построение и воплощение бизнес модели, структуры организации, процессов, действий, достижение результатов.
По моему
мнению именно это надо обсуждать уже сегодня на стратегических сессиях. А не то, кого
сократить, чтобы начальников не трогать.
Или развитие.
Или смерть.
Беспокойте меня в личку!
Юрий Сырцов,
Бизнес-тренер / Консультант.
Ваше конкурентное преимущество.
ПОЗВОНИТЬ:
Skype: @sirtsov
Комментарии
Отправить комментарий