СЛУШАЙТЕ!
Коммуникация вообще не самая сильная сторона отечественных руководителей, а что касается навыков слушать и слышать, прям трагедия.
Естественно, что в кризисной ситуации проблемы обостряются. И руководству необходимо держать руку на пульсе:
Естественно, что в кризисной ситуации проблемы обостряются. И руководству необходимо держать руку на пульсе:
- Каковы основные заботы и куда направлен фокус внимания сотрудников?
- Каково настроение и состояние персонала?
- Кому срочно нужна помощь?
Обратная связь - это цикл.
Важно не только давать обратную связь подчинённым, руководству и коллегам одного уровня (а с этим БОЛЬшие трудности).
Важно постоянно получать обратную связь со всех сторон!
- Молча и без оценочно слушать.
- Задавать открытые вопросы.
- Искренно интересоваться людьми.
- Организовывать беседы, встречи, мероприятия, каналы передачи и сбора информации.
- Обращать внимание не столько на логику и слова, сколько на суть и эмоцию при разговоре.
- Я вас понимаю, ваше мнение ценно, вот что я услышал…, вот что я сделаю… (или - вот что сделано по итогам…).
И обязательно создайте множество возможностей сотрудникам выразить свои мысли, дать обратную связь или попросить помощи, да даже - понять немного (в управляемой ситуации). Не только лично и публично, но индивидуально, опосредованно, анонимно.
Это позволяет вовремя принимать нужные решения, купировать риски и проблемы, точечно помогать и снижать стресс в коллективе. А значит повышать эффективность и производительность, что в ситуации кризиса, согласитесь, совсем не лишне.
А вы как СЛУШАЕТЕ подчинённых и что СЛЫШИТЕ?
Простые инструменты - зачастую дёшевы и неимоверно эффективны, но почти всегда забываются или делаются криво.
А вы как СЛУШАЕТЕ подчинённых и что СЛЫШИТЕ?
26.05.2022
УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ В БИЗНЕСЕ
Практики структуризации хаоса.
Юрий Сырцов,
meaning maker, director of narrative,
work skills trainer, consultant adviser,
creative state of mind trainer.
Ваше конкурентное преимущество.
ПОЗВОНИТЬ:
Skype: @sirtsov
Кризис менеджмент: 1. ДЕЙСТВУЙТЕ 2.ГОВОРИТЕ
Программа тренинга "Конструктивное поведение в конфликте".
Комментарии
Отправить комментарий